Сегодня 09 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Бывший сотрудник Rockstar раскрыл самую большую проблему при создании GTA III и хитрость, благодаря которой её удалось решить

Бывший технический директор Rockstar North Оббе Вермей (Obbe Vermeij) продолжает делиться занимательными фактами из разработки игр серии GTA. На этот раз специалист рассказал о хитрости команды GTA III.

 Источник изображения: Rockstar Games

Источник изображения: Rockstar Games

По словам Вермея, уместить карту GTA III в память PS2 целиком Rockstar никак не могла, поэтому пришлось обратиться к стримингу моделей с DVD — низкая скорость их загрузки стала самым большим техническим вызовом за всю разработку.

Команда под руководством технического директора Адама Фаулера (Adam Fowler) перепробовала всё — и эффективное расположение моделей на DVD, и эксперименты с повторением часто используемых файлов, — но этого было недостаточно.

 Источник изображения: X (The Sphere Hunter)

Источник изображения: X (The Sphere Hunter)

Из-за низкой скорости загрузки моделей игроки всё равно сталкивались с низкой детализацией зданий и местами отсутствующими участками дороги (см. скриншот выше) — более расторопным стриминг сделать уже не получалось.

В отсутствие других альтернатив пришлось замедлить игрока: изменить планировку дорог в Портленде для снижения скорости езды и повысить сопротивление воздуха для автомобилей на 5 %. «Это было едва заметно, но помогло», — подчеркнул Вермей.

 Из-за проблем со стримингом в GTA III почти не было полётов — кроме как на самолёте Dodo (источник изображения: Rockstar Games)

Из-за проблем со стримингом в GTA III почти не было полётов — кроме как на самолёте Dodo (источник изображения: Rockstar Games)

Вермей вспоминает, что GTA: Vice City в этом плане получила несколько улучшений, включая более эффективную компрессию моделей и текстур: более детализированные версии зданий загружались только тогда, когда игрок был не в воздухе.

Низкая скорость загрузки моделей с DVD — не единственная проблема, с которой разработчики GTA столкнулись из-за нехватки памяти на PS2. В консольной версии San Andreas из-за этого, например, немного странные зеркала.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая функция Google для iPhone позволяет имитировать «Круг для поиска» Android 2 ч.
США захотели ограничить доступ России и Китая к GPT-4 и другим мощным моделям ИИ 7 ч.
Глава разработки Kingdom Come: Deliverance 2 рассказал, как игра работает на его ПК с Ryzen 9 7950X3D и RTX 4080 Super 8 ч.
Новая Perfect Dark не выйдет из тени в ближайшее время — игра до сих пор «в очень плохом состоянии» 9 ч.
Stack Overflow передаст свой контент для обучения ChatGPT, хотят того пользователи или нет 11 ч.
Готический шутер Trench Tales в эстетике Первой и Второй мировых войн от художника Prey появился на Kickstarter 13 ч.
Скандальная криптобиржа FTX вернёт средства почти всем клиентам — даже с процентами 13 ч.
Путин поручил поставить на контроль образ России в видеоиграх 15 ч.
ФСТЭК России разработала методику оценки защищённости объектов критической информационной инфраструктуры 16 ч.
Слухи: майская презентация PlayStation Showcase реальна и «может пройти в любой момент» 16 ч.
SK hynix представила флеш-память Zoned UFS (ZUFS) 4.0, оптимизированную для работы ИИ на мобильных устройствах 42 мин.
Huawei представила беспроводные наушники FreeBuds 6i с автономностью до 35 часов и улучшенной системой шумоподавления 45 мин.
Пациент с мозговым имплантом Neuralink обыгрывает здоровых людей, но компании пришлось бороться с блуждающими электродами 55 мин.
Huawei представила 14-дюймовый ноутбук MateBook 14 2024 с Intel Meteor Lake и сенсорным OLED-экраном 2 ч.
AMD отбирает долю рынка у Intel благодаря спросу на процессоры EPYC и Ryzen 3 ч.
Возобновляемые источники заняли треть в мировой выработке электроэнергии — закат эры ископаемого топлива всё ближе 5 ч.
Космический аппарат TESS возобновил поиск экзопланет после серии сбоев 6 ч.
Новая статья: ИИтоги апреля 2024 г.: парад моделей — и не только 8 ч.
Intel ожидает, что запрет на поставки процессоров для Huawei не сильно ударит по выручке 10 ч.
SoftBank не прочь приобрести тонущего разработчика ИИ-чипов Graphcore 12 ч.