реклама
Новости Hardware

Audi будет расширять возможности автомобилей через платные обновления ПО и подписки

Директор по техническому развитию Audi Оливер Хоффманн (Oliver Hoffmann) рассказал, что компания планирует расширить ассортимент функций, которые будут расширять возможности автомобилей будущих поколений через платные обновления ПО, в том числе по подписке. По его словам, это скорее ответ на потребительский спрос, чем желание нарастить прибыль.

 Источник изображения: audi-mediacenter.com

Источник изображения: audi-mediacenter.com

«Благодаря следующему поколению электронной архитектуры мы привнесём новые возможности для „функций по запросу”, и вы увидите, что год за годом мы добавляем в автомобили новые функции», — рассказал господин Хоффманн в интервью Autocar. Едва ли его заявление можно расценивать как неожиданное: стандартные обновления ПО для автомобилей зачастую улучшают их физические характеристики, к примеру, увеличивая запас хода и повышая эффективность управления аккумулятором. А некоторые функции с завода можно блокировать программно, продавая доступ к ним по подписке — эта модель является находкой для любого бизнеса. Потребители не всегда приветствуют такой подход: та же BMW отказалась от планов взимать по $18 в месяц за подогрев сидений, но автопроизводителям, похоже, эта модель всё-таки нравится.

По словам Хоффманна, Audi приняла такое решение в ответ на потребительский спрос, а не в стремлении нарастить прибыль. «Это важный шаг. Думаю, со стороны клиентов есть спрос на расширение функций автомобиля, и для нас это источник прибыли — но мы не рассматриваем источники дохода с такой функциональностью», — добавил он. Конкретного набора платных функций для будущих моделей он не привёл, но отметил, что подобные вещи окажутся «вполне нормальными в будущем».

Автолюбители, конечно, хотят, чтобы возможности машин расширялись, но едва ли они горят желанием вносить за это ежемесячную плату. Сейчас из ассортимента Audi «функции по запросу» предлагаются только для электромобилей Q8 e-tron и Q8 e-tron Sportback, и теперь понятно, что в перспективе к ним добавятся другие модели. Добавить новую функцию можно просто из приложения myAudi — с завода они блокируются программно, поэтому нового оборудования ставить не требуется, и посещать местного дилера тоже не нужно.

Несмотря на протесты автолюбителей, мировые автопроизводители делают на такую модель большую ставку: Stellantis планирует к 2030 году получать по этому направлению доход в $22,5 млрд, а Hyundai рассчитывает, что оно составит до 30 % от совокупной прибыли. Некоторые автовладельцы взламывают свои транспортные средства и разблокируют функции бесплатно, но производители предупреждают, что такие меры угрожают безопасности машин, не говоря уже о гарантии.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple анонсирует на WWDC обновленный центр управления настройками iOS 2 ч.
Новая статья: Почему 48 Гбайт памяти — это не страшно: обзор Patriot Viper Elite 5 RGB TUF Gaming Alliance DDR5-6600 2×24 Гбайт 3 ч.
Nvidia представила амбициозный план выпуска новых GPU и CPU: суперчип Vera Rubin с HBM4 выйдет в 2026 году 5 ч.
Китайский зонд «Чанъэ-6» прилунился для первого в истории сбора грунта с обратной стороны Луны 5 ч.
Nvidia будет ежегодно выпускать новых архитектуры для ИИ-ускорителей 6 ч.
Цифровых людей теперь смогут создавать все: Nvidia откроет доступ к микросервисам ACE 6 ч.
NVIDIA представила ускорители GB200 NVL2, платформы HGX B100/B200 и анонсировала экосистему следуюшего поколения Vera Rubin 11 ч.
ASRock Rack анонсировала ИИ-системы с ускорителями NVIDIA Blackwell GB200, B200 и B100 12 ч.
Asus представила ROG Ally X — портативную консоль с мощной батареей и улучшенной памятью 12 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 21 ч.