реклама
Новости Hardware

Суд оправдал автопилот Tesla по делу смертельной аварии в 2019 году

История эксплуатации электромобилей Tesla неизбежно пополняется инцидентами, в которых пострадали или даже погибли люди, и компании приходится отвечать на претензии истцов в тех случаях, когда в момент происшествия были активированы системы активной помощи водителю. В 2019 году Tesla Model 3 врезалась в дерево в Калифорнии, съехав с дороги, и родственники погибшего в аварии водителя недавно проиграли суд против Tesla.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Как сообщает Ars Technica, суд присяжных после четырёхдневного заседания вынес оправдательный приговор в пользу Tesla по соотношению голосов девять против четырёх. В 2019 году один из жителей Калифорнии управлял своим электромобилем Tesla Model 3, который был оснащён опцией Autopilot, но машина на скорости около 105 км/ч съехала с дороги и врезалась в дерево, в результате чего загорелась. Водитель в этом инциденте погиб, а находившиеся в салоне жена и 8-летний сын получили тяжёлые травмы. Сторона истцов требовала $400 млн компенсации морального ущерба и дополнительные штрафные санкции по отношению к Tesla.

Автопроизводитель настаивал на том, что нельзя было утверждать об активности автопилота в момент, предшествующий аварии, а обвинение свои доводы строило на заявлениях близких погибшего водителя, которые утверждали, что система активной помощи водителю была задействована. Как выяснилось, участвовавшая в ДТП версия Tesla Model 3 должна была в будущем получить и «полный автопилот» FSD, поскольку опция была проплачена водителем, но воспользоваться ею он не успел. Как выяснило следствие, в день происшествия водитель употреблял алкоголь, но его содержание в крови оказалось ниже порогового по законам штата Калифорния. Tesla настаивала на том, что все бортовые системы электромобиля до столкновения работали нормально, а их активность не отменяла необходимости держаться за руль и следить за дорогой.

В апреле суд также доказал невиновность Tesla в аварии с участием Tesla Model S в Лос-Анджелесе, в ходе которой машина отклонилась от курса и допустила наезд на разделительный барьер, в результате чего водитель получила травму лица. В 2018 году в подобных условиях наезд на разделительный барьер допустила Tesla Model X, и для водителя он завершился смертельным исходом. Компании только предстоит ответить в суде по последнему делу, а ещё расследования в отношении её систем активной безопасности ведут сразу два федеральных ведомства США.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple анонсирует на WWDC обновленный центр управления настройками iOS 4 ч.
Новая статья: Почему 48 Гбайт памяти — это не страшно: обзор Patriot Viper Elite 5 RGB TUF Gaming Alliance DDR5-6600 2×24 Гбайт 6 ч.
Китайский зонд «Чанъэ-6» прилунился для первого в истории сбора грунта с обратной стороны Луны 8 ч.
Nvidia будет ежегодно выпускать новых архитектуры для ИИ-ускорителей 9 ч.
Цифровых людей теперь смогут создавать все: Nvidia откроет доступ к микросервисам ACE 9 ч.
NVIDIA представила ускорители GB200 NVL2, платформы HGX B100/B200 и анонсировала экосистему следуюшего поколения Vera Rubin 14 ч.
ASRock Rack анонсировала ИИ-системы с ускорителями NVIDIA Blackwell GB200, B200 и B100 15 ч.
Asus представила ROG Ally X — портативную консоль с мощной батареей и улучшенной памятью 15 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 23 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 01-06 21:52